Об отдельных положениях Соглашения о взаимной торговле с США

6 ноября 2025
Соглашение о взаимной торговле (ART) с США в области цифровой торговли и технологий не ограничивает налоговые полномочия Малайзии.
Министерство инвестиций, торговли и промышленности в документе, посвященном часто задаваемым вопросам о соглашении, пояснило, что статья 3.1 соглашения не требует от Малайзии отмены или освобождения от налогов на цифровые технологии.
В частности, статья 3.1 касается налога на цифровые услуги (DST) и гласит, что Малайзия не должна вводить «DST» или аналогичные налоги, которые дискриминируют американские компании по закону или фактически.
Статья 3.1 не требует от Малайзии отмены или освобождения от налогов на цифровые технологии. Она лишь гарантирует, что любое налогообложение осуществляется справедливо и без дискриминации в отношении американских компаний.
Министерство добавило, что Малайзия сохраняет за собой все полномочия по введению цифровых налогов.
В нем говорится, что налог на цифровые услуги (SToDS) применяется ко всем иностранным компаниям, включая американские фирмы, которые отвечают критериям, соответствующим международным правилам и практике Всемирной торговой организации.
«SToDS» также действует наряду с налогом на продажу и обслуживание внутренних цифровых сервисов. Это означает, что право Малайзии на законодательное регулирование, сбор и обеспечение соблюдения сбора налогов остается полностью сохраненным.
Короче говоря, соглашение не ограничивает налоговые полномочия Малайзии, оно, в основном, направлено на обеспечение прозрачности в его реализации.
Между тем, министерство заявило, что Малайзия имеет право получать доступ к информации или технологиям от компаний, которые работают в стране.
Что касается статьи 3.4, то министерство отметило, что американские компании не обязаны передавать свои права интеллектуальной собственности для работы здесь.
Однако Малайзия сохраняет за собой право получать доступ к информации или технологиям, когда это необходимо для обеспечения правопорядка, национальной безопасности, финансовых проверок или официальных расследований в соответствии со строгими юридическими процедурами.


Источник: New Straits Times
Полную версию статьи можно прочитать по ссылке