О реформе налога с продаж и услуг в Малайзии

19 июня 2025
По заявлению генерального секретаря казначейства Махмуда Мерикан, подход правительства к реформе налога с продаж и услуг (SST) заключается в тщательно выверенном балансе между повышением доходов и защитой национальной валюты от ненужного инфляционного давления.
Выступая на симпозиуме «Sasana 2025», генеральный секретарь сказал, что на определенном этапе необходимо принимать взвешенные решения, поскольку правительство должно сбалансировать несколько конкурирующих политических целей.
Во-первых, переход к бюджетной реформе отчасти направлен на обеспечение финансовой устойчивости. Несколько лет назад бюджетный дефицит страны был выше, чем в идеале. Власти работают над достижением целевого показателя в 3%, но еще не достигли его. Вот почему существует необходимость в расширении доходной базы.
Во-вторых, растут запросы населения. В этом году увеличили ассигнования «Сумбанган Асас Рахма» (SARA) на 3 млрд малайзийских ринггит (0,71 млрд долл. США), выделели 400 млн малайзийских ринггит на ремонт ветхих зданий и более 1 млрд малайзийских ринггит на привлечение дополнительных врачей по контракту.
Махмуд Мерикан отметил, что в нынешних условиях повышенной неопределенности крайне важно поддерживать финансовые резервы, чтобы подготовиться к любым непредвиденным обстоятельствам. Само собой разумеется, что собрать 10 млрд малайзийских ринггит, не просто. И тогда возникает вопрос: как вы тогда дифференцируете товары?
Когда его спросили, почему бы не рассмотреть возможность введения более прогрессивного налога на богатство, несмотря на его сложности, такие как налог на добавленную стоимость или налог на товары и услуги (GST), Махмуд Мерикан сказал, что, хотя идея привлекательна для расширения налоговой базы Малайзии и борьбы с имущественным неравенством, она сопряжена со значительными практическими трудностями.
Так, проблемы, связанные с социальной защитой и налогообложением, характерны не только для Малайзии, добавив, что введение налога на богатство, как правило, более сложное дело, чем введение налога на доходы физических лиц. Они носят более фундаментальный характер, поскольку получение точных данных или даже обеспечение надлежащего декларирования богатства - непростая задача.
Он добавил, что, хотя концепция налогообложения богатства привлекательна с интеллектуальной точки зрения, она создает значительные сложности с точки зрения налогового администрирования.

Источник: New Straits Times
Полную версию статьи можно прочитать по ссылке